РЖД модернизирует инфраструктуру понаправлению к пограничному переходуНижнеленинское – Тунцзян (КНР)


Дальневосточная магистраль в рамках
инвестиционной программы проводит реконструкцию
железнодорожной инфраструктуры (от ст.
Биробиджан до ст. Ленинск – 121 км), примыкающей
к будущему мостовому переходу Нижнеленинское –
Тунцзян (КНР).
Всего на эти цели было выделено 6 млрд руб. Ход
работ проинспектировали заместитель генерального
директора ОАО «РЖД» – начальник дирекции
развития железных дорог Восточного полигона
Василий Фролов и руководитель ДВЖД Николай
Маклыгин. Во время осмотра также состоялась
встреча с заместителем председателя
правительства России, полномочным
представителем президента России на Дальнем
Востоке Юрием Трутневым и губернатором ЕАО
Ростиславом Гольдштейном, на которой был
представлен ход выполнения производственных
работ.

В 2021 году будет проведена модернизация четырех
станций (Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун,
Ленинск), реконструкция моста через реку Биру,
линий продольного электроснабжения,
электроэнергетической инфраструктуры, обновится
хозяйство автоматики, телемеханики и связи.
Работы развернуты в полном объеме.

Кроме этого, по договору с инвестором проекта
пограничного перехода ДВЖД уложит
рельсошпальную решетку по четырем путям
широкой колеи от ст. Ленинск до ст. Ленинск-2 с
дальнейшим примыканием к мостовому переходу.
Это позволит на первом этапе обеспечить перевозку
грузов до 10 млн т в год. Первые поезда должны
отправиться по мостовому переходу в III квартале
2021 года.

***

Длина первого трансграничного моста между
Россией и Китаем через реку Амур составляет 2209
м, протяженность российской части – 309 м. Длина
моста с подходами – 5272,6 м. Высота подмостового
габарита с двумя судоходными проходами – 15 м.
Главная особенность моста заключается в его
двухколейной конструкции, предназначенной для
поочередного пропуска поездов с российской
шириной колеи 1520 мм и китайской – 1435 мм.