Строительство нового Керакского тоннеля в Амурской области на Транссибе

РЖД начинает строительство нового Керакского тоннеля в Амурской области на Транссибе

ОАО «РЖД» приступает к строительству нового Керакского тоннеля на перегоне Ульручьи – Ковали Транссибирской магистрали в Амурской области.

Действующий в настоящее время тоннель длиной 910 метров был построен в 1910-1911 годах. Взамен старого негабаритного будет построен новый тоннель, который позволит увеличить скорость движения поездов и пропускную способность на этом участке. Его длина составит 926 метров – и он станет самым длинным тоннелем на Забайкальской железной дороге. Проектными решениями, получившими положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», предусматривается строительство на новой оси двухпутного железнодорожного тоннеля на расстоянии порядка 25 метров от существующего. По завершении строительства действующий сейчас тоннель будет использоваться как эвакуационное и дренажное сооружение.

Кроме того, модернизация железных дорог Восточного полигона включает сразу несколько проектов по реконструкции и строительству тоннелей. Так, в текущем году завершается второй этап реконструкции тоннеля под рекой Амур у города Хабаровска, в рамках которого будет выполнено восстановление и усиление гидроизоляции вентиляционной шахты, а также зданий и сооружений охраны на острове Мостовой.

Завершается строительство нового Байкальского тоннеля длиной 6682 метра на перегоне Дельбичинда – Дабан на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Здесь ведется монтаж оборудования и пусконаладка инженерных систем. В 2021 году новый тоннель будет введен в постоянную эксплуатацию.

В ближайшее время будут развернуты работы по строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля на участке Ургал – Постышево Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае. Проектом предусмотрено строительство однопутного тоннеля длиной 1824 метра и подходов к нему. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель в рамках проекта будет переустроен в эвакуационное сооружение, что в дальнейшем позволит уложить второй главный путь.

В 2021 году планируется завершить разработку проектной документации по обходу участка Шкотово – Смоляниново в Приморском крае, где предусматривается строительство двух однопутных тоннелей длиной 1450 и 1420 метров. Также продолжаются инженерные изыскания и разработка проектной документации по реконструкции пути и дренажно-транспортной штольни Северомуйского тоннеля – самого протяженного железнодорожного тоннеля в России длиной свыше 15 километров.